Moscow
+7 916 491 21 61

Precious metal alloys

Speaking about jewelry, we, first of all, mention the metal or alloy, which it is made of.

The manufacturing of jewelries is based on three metals — gold, silver and platinum. Having the unique features (beautiful color, softness, plasticity), these metals are used within the alloys for manufacturing of precious jewelries. The gold and the silver play the leading role here.

The precious metals are used in pure form very seldom in jewelry due to their lack of hardness and endurance, so the alloys of precious metals are used for manufacturing of jewelries. The other metals are added to the precious metals, in some proportions, in order to get the required properties. Such metals are called alloy or base metals. The base metals change the properties of the precious metals, i.e. render them harder and extend their life, change the color tone.

There are many jewelry alloys. The gold has the highest number of alloys and alloying constituents.

Influence of base components to the jewelry alloys

Gold alloys

The silver, copper, platinum, palladium, rhodium, zinc, cadmium, nickel etc. may be used as the alloying components with the gold. Each component influences on the properties of the alloy and its color.

Addition of silver to the gold, makes the alloy soft, ductile, reduces the melting temperature and changes the color of the gold. As far as the silver is added the color of alloy becomes greener and greener, turning into green-yellow; when the silver levels reach 30%, the color becomes yellow-white and pales as far as the contents of silver is increased; when the silver levels in alloy reach 65% the color of alloy becomes white.

The copper increases the hardness of golden alloy, while preserving its ductility and malleability. The copper in the golden alloy also influences its color. In such case the alloy gets the reddish tones, accentuated as far as the percentage of copper is increased; when the levels of copper reach 14,6%, the alloy turns red.

The platinum colors the golden alloy into white, the yellow tone is already lost at 8,4% contents of platinum in the alloy.

Silver alloys

Silver alloys has, as a rule, one base component — copper, but, sometimes the alloys of silver and zinc, cadmium, aluminum, nickel are used.

The copper increases the hardness of alloy, while preserving a sufficient plasticity, ductility and malleability. The copper within the alloy contents changes the color of alloy as well. As far as the copper contents increases, the color of alloy varies from white to red and yellow.

Platinum alloys

There are two platinum alloys used in jewelry, however the platinum contents is the same in both of them — 95%. Copper and iridium are used as the base components of these alloys. 5% of copper within the alloy reduces the melting temperature, while preserving the softness and plasticity. 5% of iridium within the alloy increases the melting temperature and hardness.

Color tones of golden alloys

The method of attribution of various color tones to the gold alloys is known since the old times. Historical facts — during the digging of Mycenae, the biggest center of Aegean art, the archeologists found a lot of golden articles: cups, diadems, masks, daggers, plated with the gold and silver. The inlaid work depicting various scenes of hunting was done with the high skill on the daggers. The old master used the silver and god alloys of pale yellow, dark yellow and white colors. They played the same role for inlaid work as the paints on the painter’s canvas.

The jewelry industry uses widely the alloys with various color tones now.

  • Red gold — necessary effect is achieved by addition of copper into the gold.

  • Yellow gold — alloy of gold with the silver and copper.

  • Green gold — alloy of gold with the silver or cadmium.

  • Blue gold — alloy of gold and steel.

  • White gold — alloy of gold and nickel or palladium, rarely with rhodium, platinum, zinc.

  • Purple gold — alloy of gold and aluminum.

The following components are added to render the gold alloys violet: aluminum, cobalt, palladium; brilliant black tone — silver or nickel and cobalt; pale olive color — tellurium.

No matter which base components are used to achieve the required color effect, the resulting alloy shall comply with the state standards on rate, i.e. the statutory proportion between the precious metals and base metals shall be preserved in it; the peculiar physical properties of precious metals shall be preserved as well.

Москва
8 916 491-21-61

Сплавы драгоценных металлов

Когда мы говорим о ювелирном изделии, то, прежде всего, подразумеваем металл или сплав, из которого оно изготовлено.

Основу для производства драгоценных изделий составляют три металла – золото, серебро и платина. Обладая уникальными свойствами (красивым цветом, мягкостью, пластичностью), эти металлы в качестве состава сплавов используются для изготовления драгоценных ювелирных изделий. Ведущее место здесь занимают золото и серебро.

Применение драгоценных металлов в чистом виде редко встретишь в ювелирном производстве из-за их недостаточной твёрдости и износостойкости, поэтому для изготовления ювелирных изделий используют сплавы драгоценных металлов. Для получения нужных свойств к драгоценным металлам добавляют в определённых пропорциях другие металлы. Их называют легирующими или лигатурой. Лигатура отвечает за изменение свойств драгоценных металлов, т.е. придаёт им прочность и долговечность, изменяет цветовой оттенок.

Число ювелирных сплавов велико. Наибольшее число сплавов и легирующих компонентов имеет золото.

Влияние легирующих компонентов на ювелирные сплавы

Сплавы золота

В качестве легирующих компонентов в состав золота могут входить: серебро, медь, платина, палладий, родий, цинк, кадмий, никель и др. Каждый из компонентов влияет на свойства сплава и его цвет.

Добавление серебра к золоту придаёт этому сплаву мягкость, ковкость, понижает температуру плавления и изменяет цвет золота. По мере добавления серебра цвет сплава зеленеет, переходя в зелёно-жёлтый; при содержании серебра более 30% цвет становится жёлто-белым и бледнеет по мере увеличения количества серебра; при содержании в сплаве 65% серебра цвет сплава становится белым.

Медь повышает твёрдость золотого сплава, сохраняя ковкость и тягучесть. Наличие в золотом сплаве меди также влияет на его цвет. В этом случае сплав приобретает красноватые оттенки, усиливающиеся по мере повышения процентного содержания меди; при содержании 14,6% меди сплав становится красным.

Платина окрашивает золотой сплав в белый цвет; желтизна теряется уже при содержании 8,4% платины в сплаве.

Сплавы серебра

Сплавы серебра имеют, как правило, один легирующий элемент – медь, но, в некоторых случаях применяют сплавы серебра с цинком, кадмием, алюминием, никелем.

Медь повышает твёрдость сплава, сохраняя достаточную пластичность, ковкость и тягучесть. Медь в составе сплава изменяет и цвет сплава. С увеличением количества меди цвет сплава меняется от белого до красновато-жёлтого.

Сплавы платины

Платиновые сплавы, используемые в ювелирном деле, бывают двух видов, причём содержание платины и в том и в другом одинаково – 95%. В качестве легирующих компонентов этих сплавов используют медь и иридий. Присутствие 5% меди в сплаве понижает температуру плавления, сохраняя мягкость и пластичность. Присутствие 5% иридия в сплаве повышает температуру плавления и твёрдость.

Цветовые оттенки сплавов из золота

Техника придания сплавам из золота различных цветовых оттенков была известна ещё с древних времен. Из истории – при раскопках Микен, крупнейшего центра эгейского искусства, археологи обнаружили множество золотых предметов: кубки, диадемы, маски, кинжалы, инкрустированные золотом и серебром. На кинжалах с большим мастерством была выполнена инкрустация, изображавшая различные сцены охоты. Древний мастер использовал для инкрустации серебро и золотые сплавы светло-жёлтого, тёмно-жёлтого и белого цветов. В инкрустации они играли ту же роль, что и краски на полотне живописца.

Сегодня в ювелирном производстве широко применяются сплавы с различными цветовыми оттенками.

  • Красное золото – нужный эффект достигается добавлением в золото меди.
  • Жёлтое золото – сплав золота с серебром и медью.
  • Зелёное золото – сплав золота с серебром или кадмием. 
  • Синее золото – сплав золота и стали.
  • Белое золото – сплав золота с никелем или палладием, реже с родием, платиной, цинком.
  • Пурпурное золото – сплав золота и алюминия.

Для придания золотым сплавам лилового оттенка используются следующие компонентные добавки: алюминий, кобальт, палладий; блестящего чёрного оттенка – серебро или никель и кобальт; светло-оливкового цвета – теллур.

Какие бы легирующие компоненты не использовались для достижения цветового эффекта, полученный сплав должен соответствовать государственным стандартам о пробе, то есть в нём должно быть выдержано установленное соотношение между драгоценными металлами и  лигатурой; сохранены характерные физические свойства драгоценных металлов.

‹ Все статьи